Главная     О нас     Психоанализ и консультирование     Тренинги    Интересные статьи    Как нас найти

 

Статьи, опубликованные в газетах России и Израиля

  серия: ТВОЙ ПОРТРЕТ, КРАСКАМИ ПОДСОЗНАНИЯ

 

В КОГО ПРЕВРАЩАЮТСЯ МАЛЕНЬКИЕ РАЗРУШИТЕЛИ

 

 Ко мне однажды обратился за помощью Гарри Н. - человек очень одарённый. Зачем ему понадобился психолог - кажется и сам не знал. Просто ощущал: что-то давно не клеится, "не вырисовывается" в судьбе. 

Дело в том, что Гарри - из нашей богемы, один из лучших представителей "русской" интеллигенции, из супер-перспективных. Ему всегда пророчили завидное будущее в искусстве. (Он джазовый музыкант).  И вот... как говорится - уже 27, а всё такой же "перспективный"...

В данном случае нам не поможет рациональная терапия. Сеанс гипносинергетики - почти единственная возможность заставить его не быть критичным и рефлексивным. 

Гипносинергетика - это работа с тайной программой человека на бессознательном уровне. И приёмов для обнажения этой программы несколько (по меньшей мере). Один из моих излюбленных приёмов - психография: автоматическое письмо в сотоянии транса. Лет пять назад такие рисунки называли письмами из "космоса"... Вспоминаете?

Вот что нарисовал Гарри в состоянии транса:

 - Эта картинка - шифр... По ней, как по нити спутанного клубка, мы отправимся в твой мир, а возможно - дойдём до самой сути твоей проблемы. Что мешает тебе стать счастливым и известным?.. Видимо, есть какой-то внутренний зажим, стигма...

Знаешь, что я вижу на твоём рисунке?

Твой рисунок - это и твой тайный страх. А твой страх имеет свой возраст: возраст четырёхлетнего ребёнка. Что-то нарушилось в твоём мире, когда тебе исполнилось четыре года. Что-то гармоничное ушло...

-  Меня стали обучать музыке. В нашей семье абсолютно все - музыканты.

-  Знаешь как называется твой страх? Страх и желание разрушения!

В тебе с детства жил маленький разрушитель.

А теперь двинемся по штрихам твоего рисунка, и по мере того, как мы движемся - составляется сказка о тебе - сказка о маленьком разрушителе.

У тебя был дом, дом, в который ты возвращался, в котором тебе было хорошо, в котором ты мог вести себя так, как хотелось: быть свободным, быть наедине со своими образами, из которых ты выдумывал свои сказки и будущие картины, будущую музыку...

Этот твой маленький дом находился близко к лесу, к природе, потому что здесь - на картинке видится труба в этом доме, дым...

Здесь есть страх, страх пожара, страх разрушения. Здесь - на первой и на второй картинке есть знак перечёркнутого лица и знак перечёркнутого дома.. Т.е. сам дом не разрушается, а два человека ВНЕ дома перечёркнуты. Ты бессознательно отодвигал от себя каких-то людей, двух людей, которые пытались увезти тебя из этого дома. Ты как бы их сжигаешь. Я предполагаю, что это твои родственники (бабушка с дедушкой?) забирали тебя и заставляли тебя учиться целенаправленно, приближая тебя к социуму и делая тебя правильным... Значит - с этими двумя людьми ты не мог проявлять свою сущность, а приезжая домой - в "лес", похоже, ты предавался мести. Там ты всё спрятанное вытаскивал из себя: обиду, напряжение... И поджигал что-то или что-то устраивал совершенно разрушительное.  Что из этого следует - чуть позже. А сначала вспомни: видел ли ты пожар, когда тебе было  примерно четыре года?

-  Пожар? Кстати, первое воспоминание о пожаре у меня достаточно раннее, наверно, лет в пять или раньше. Тогда мы пошли к одной соседке на ночь, пошли смотреть телевизор. Это был новый год и была ёлка. Я помню - вошла старшая сестра этой девочки и говорит: "А что вы сидите в темноте, я вам ёлку зажгу." Она зажгла ёлку и там загорелась от замыкания вата. Она испугалась и закричала: "Пожар!" Я помню это ощущение огня и дыма! Пламя небольшое было, но был дым, и мы выбежали испуганные и позвали маму. Это действительно, первое воспоминание об огне, причиняющем какое-то разрушение.

    Я действительно жил с бабушкой и дедушкой в Москве и действительно каждое лето приезжал к родителям в Загорск - в маленький домик. Там действительно была природа. У меня был период, когда я "сбежал" в этот дом на два года, потому что думал, что больше не вернусь к музыке, не вернусь в Москву. 

Вот когда я уехал на два года, произошёл очень сильный толчок: появилась куча свободного времени. Во-первых, я проводил его с велосипедом. У меня появились новые друзья. Меня стала интересовать физика, химия, астрономия. Я даже думал стать астрономом. Я был счастлив. В то же время я получал постоянно письма от бабушки, которая писала - ты должен вернуться и учиться музыке, потому что ты просто не хочешь трудиться и т.д. и т.д. Вообще, ТРУД, пожалуй, слово, которое употреблялось бабушкой и дедушкой наиболее часто. Они мне говорили, что каждый человек ОБЯЗАН трудиться! У меня это слово вошло в печёнку.

Да, когда я приехал из Москвы в Загорск, кстати, после нового года, я действительно производил , как моя мама говорила - огненные потехи. Т.е. я делал какие-то горелки, пытался делать какие-то взрывные устройства там и прочее...

 -  Скажи пожалуйста, может быть у тебя возникают какие-то ассоциации - почему ты это делал?

-  Почему я это делал? Действительно - разрушающее начало во мне очень сильное. Вот хотя бы начать с того момента, что я мог рвать картины или модели самолётов, катеров... У меня бывало такое, что я выходил на улицу, делал костерок, вот, поливал всё бензином и - зажигал! То есть у меня даже в этом какое-то удовольствие было: я очень любил смотреть фильмы, где что-то взрывается, там, горит, переворачивается...

-  До сих пор?

 -  До сих пор у меня это осталось. Конечно, у меня нет такой страсти до сих пор что-нибудь сжигать прям, а видения часто, достаточно часто с огнём связаны, там, со взрывами и прочее...

-  Итак, мы нашли двух людей, которые как бы пытались забрать вас из этого райского домика. Людей, которых ты бессознательно пытался перечеркнуть, отодвинуть от себя...

Теперь перейдём к главному - кроме всего прочего - ты ощущал себя маленьким робинзоном. Ты был каким-то особым, странным, непонятым (комплекс робинзона). Было такое ощущение?

-  Такое ощущение возникло впервые, когда моё неумение адаптироваться в любой мало-мальской группе достигло таких размеров, что я действительно не мог соответствовать  ни одной группе, начиная с детского сада и так далее, консерватория... - везде я был обособлен. Нет, я конечно, жил в этих группах, я взаимодействовал каким-то образом. Но на контакт не шёл. 

-  И теперь - к сердцевине сути! В этом райском домике, где казалось  можно было делать всё, тоже не было убежища твоей душе: один из членов семьи - по-видимому, отец - был таким же как и ты тогда        

Робинзоном среди людей. Даже в собственной семье он считался НЕ ТАКИМ, СТРАННЫМ, НЕ ОТ МИРА СЕГО. Ему наплевать было на карьеру, будущее, материальное положение... Такая легенда ходила о твоём отце? Вот это-то и породило конфликт и противоречие в твоей душе. Ведь отца, всё-таки именно отца, как непризнанного гения ты принимаешь больше и защищаешь его многократно.

-  Получается, что я перенял его программу? Программу своего отца:  нереализованного гения?

 -  Отца-робинзона... Но ты - робинзон, который всё-таки строит свою лодку, лодку, с помощью которой есть шанс выплыть к людям. Но - строит её так долго, чтобы как-бы и не выплыть. Понимаешь?

Ты как бы отрицаешь, отодвигаешь социум, за то, что он отодвигал когда-то тебя. Ты бессознательно программируешь себя на неуспех. А запах неуспеха, аура бедности чувствуются издалека.

Но лодку всё-таки ты строишь ...  

И мы будем искать способ строить её успешней...

 Через год - Гарри Н. (имя вымышленное) уже отправился на свои первые гастроли по Европе после успешного сейшена на джазовом фестивале в Эйлате.

 

 Другие источники о явлении полтергейст

 Использование материалов только с согласия автора. Все права защищены.

Главная     О нас     Психоанализ и консультирование     Тренинги    Интересные статьи    Как нас найти

 2001-2008